Главная » Статьи » Это интересно! |
ЛИДЕР - это ведущий человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу. Он стремится «выложиться» для достижения общей цели, активно влияет на окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства, именно с ним хочется посоветоваться в трудную минуту, поделиться радостью, он может понять, посочувствовать, всегда готов прийти на помощь, от него во многом зависит настроение, он способен «завести» окружающих. ЛИДЕРЫ: СОЗИДАТЕЛИ РАЗРУШИТЕЛИ Лидер-созидатель действует в интересах дела, организации и всех ее членов, которых он ведет за собой. Лидер-разрушитель действует в своих собственных интересах, для него на первом плане не люди, не дело, а эгоистическое желание показать себя, используя для этого окружающих и дело. ЛИДЕРЫ: ОРГАНИЗАТОРЫ ГЕНЕРАТОРЫ ИНИЦИАТОРЫ ЭРУДИТЫ УМЕЛЬЦЫ Лидеры-организаторы. Играют основную роль в решении задач, поставленных перед коллективом в реализации трудовой, спортивной, поисково-туристской и другой деятельности. Они понимают особенности межличностных отношений в коллективе, они стремятся хорошо знать своих товарищей и согласно своим знаниям строить отношения. Лидеры-генераторы. Они не испытывают потребности управлять коллективом. Их роль связана с действиями, относящимся в основном к сфере межличностного общения в детской среде. Лидеры-инициаторы. Часто выделяются в определенной деятельности на этапе выдвижения новых идей, в поиске новых сфер деятельности. Лидеры-эрудиты. Это знатоки, специалисты, разбирающиеся в том или ином интересующем коллектив вопросе. Лидеры-умельцы. Наиболее подготовленные в конкретной деятельности: опытный турист, поэт, художник и т. д. Каким же должен быть лидер? 1. Способным управлять собой (если хочу, значит смогу). В полной мере использовать свое время, энергию, умение преодолевать трудности, выйти из стрессовых ситуаций, заботиться о накоплении сил и энергии (в том числе и физических). 2. Наличие четких личных целей (знаю, что хочу). Ясность в вопросах о целях своих поступков, наличие целей, совместимых с условиями общения и деятельности, понимание реальности поставленных целей и продвижения к ним. 3. Умение решать проблемы (найти выход в лабиринте мнений). Умение вычленить в проблеме главное и второстепенное, оценить варианты решения, прогнозировать последствия после принятия решения, определять необходимые ресурсы для решения проблемы. 4. Творческий подход в организации людей (не так, как все). Поиск нестандартных подходов к решению управленческих проблем, умение генерировать идеи, стремление к нововведениям. 5. Умение влиять на окружающих (вести за собой). Уверенность в себе. умение устанавливать хорошие личные отношения, способность убеждать и внушать, умение слушать других. 6. Знание особенностей организаторской деятельности (организовать дело). Умение подобрать и расставить людей, составить план и вовлечь людей в его выполнение, стимулировать работу товарищей, тактично контролировать их работу. 7. Наличие организаторских способностей (в их единстве). Организаторское чутье (психологическая избирательность, психологический ум, психологический такт), эмоционально-волевое воздействие (общественная энергичность, требовательность, критичность), склонность к организаторской работе. 8. Умение работать с группой (сплотить товарищей на дело). Понимание важности сплочения коллектива, способность преодолеть ограничения, препятствующие эффективности в работе коллектива, умение добиваться согласия в коллективе. Стремление к анализу развития группы и поиск путей ее развития. Какими качествами должен обладать лидер? 1. Компетентность - знание того дела, в котором человек проявляет себя как лидер. 2. Активность - умение действовать энергично, напористо. 3. Инициативность - творческое проявление активности, выдвижение идей, предложений. 4. Общительность - открытость для других, готовность общаться, потребность иметь контакты с людьми. 5. Сообразительность - способность доходить до сущности явлений, видеть их причины и следствия, определять главное. 6. Настойчивость - проявление силы воли, упорства, умения доводить дело до конца. 7. Самообладание - способность контролировать свои чувства, поведение в сложных ситуациях. 8. Работоспособность - выносливость, способность вести напряженную работу. 9. Наблюдательность - умение видеть, мимоходом отмечать важное, замечать детали. 10. Самостоятельность - независимость в суждениях, умение брать ответственность на себя. 11. Организованность - способность планировать свою деятельность, проявлять последовательность, собранность. Каковы своеобразные, специфические качества лидерского таланта? 1. Организаторская проницательность - тонкая психологическая избирательность, способность понять другого человека, проникнуть в его внутренний мир, найти для каждого его место в деятельности в зависимости от индивидуатьных особенностей, настроения. 2. Способность к активному психологическому воздействию -разнообразие средств воздействия на людей в зависимости от их индивидуальных качеств и сложившейся ситуации. 3. Склонность к организаторской работе - потребность брать ответственность на себя, лидерская позиция. У каждого лидера есть свой «почерк», манера, способ в организации коллективных дел. Эти свойственные лидеру приемы воздействия на личность или группу называют СТИЛЕМ РАБОТЫ. Выделяют 4 стиля: 1. Разящие стрелы. 2. Возвращающийся бумеранг. 3. Снующий челнок. 4. Плывущий флот. Разящие стрелы. Призывающий, настаивающий, жестко требующий. Эффективен в еще только складывающихся коллективах. Возвращающийся бумеранг. Советующий, консультирующий, коллегиальный, требующий. Этот стиль эффективен в уже сложившемся коллективе. Снующий челнок. Уговаривающий, просящий, компромиссный. Эффективен в зависимости от ситуации. Плывущий флот. Соглашающийся, уступчивый, невмешивающийся. Эффективен только как вспомогательный стиль руководства. | |
Просмотров: 4486 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||