Главная » Статьи » Это интересно! |
Мастер-класс по выявлению лидера Г.П. Завершинская, заместитель директора по УВР
Одной из задач педагога, воспитателя, классного руководителя является выявление лидеров в коллективе. Можно выявить лидера с помощью тестов, а можно с помощью игр. В каждой группе, когда она сформирована, появляется такой тип людей, который может влиять на настроение группы, отношения внутри группы, на психологический климат. Эти люди — лидеры. Очень важно понять, кто будет лидером в вашем коллективе. От того, каким будет этот лидер, во многом зависит, каким будет и все окружающие вас общество. Социоадаптивные игры позволяют каждому ребенку проявить индивидуальность, творчество, личные лидерские качества, получить внимание группы. Подчеркивают значимость и равные возможности каждого ребенка в коллективе. Цель: в игровой форме научить подростков быть гармоничными и свободными в социальном пространстве, уметь видеть свои особенности, плюсы и минусы, осознавать себя личностью, стремящейся к развитию, способной самостоятельно мыслить и действовать, грамотно выстраивать отношения с окружающими людьми. Задачи: Развивать и приобретать навыки · самостоятельного принятия решения и ответственности за принятое решение · организации самостоятельной деятельности · работы с малознакомым коллективом · по выявлению лидера в коллективе за достаточно короткое время · сплочения в единый коллектив
Участники: игру можно проводить как с детским коллективом, так и с взрослым, она универсальна. Ожидаемые результаты: Научить ставить цели и достигать их Овладеть навыками планирования времени Научиться слушать других и презентовать себя Эффективно выстраивать межличностные отношения Научиться разрешать конфликтные ситуации Овладеть навыками работы в команде Среди лидеров можно выделить следующие группы: – лидеры, готовые разрабатывать свои планы действия уже сейчас (обычно экстраверты); – лидеры-коммуникаторы, готовые быть правой рукой, организаторы, обеспечивающие общение в команде; – «баба-яга против!» - лидеры, не желающие жить по стандарту, заданному кем-то, но они могут быть генераторами идей; – лидеры-аналитики, прогнозирующие ситуацию. - Наша игра начнется, как и все другие игры, со знакомства. Но знакомство пройдет в необычной форме. Вы должны будете представить не себя, а соседа справа, но представление соседа должно быть креативным и необычным. На подготовку вам дается 2 минуты. Время пошло. По итогам игры «Знакомство» ребятам, которые отличились в представлении соседа, дают жетоны определенного цвета. - Вот мы познакомились, у некоторых из вас в руках появились жетоны. Во время всей игры вам будут выдаваться жетоны разных цветов, не потеряйте их, они вам пригодятся. - Следующая игра имеет название «Веревочка». Всем нужно будет встать. Правила просты, возьмемся за руки, я буду называть геометрическую фигуру, а вам нужно будет её построить, то есть встать в виде этой фигуры. По выполнению задания поднимите руки. (Круг, овал, квадрат, треугольник, звезда, ромб, прямоугольник) (Помощник наблюдает за участниками игры и выдает жетоны определенного цвета) - Подведем итог игры «Веревочка», в руках у вас появились новые жетоны. Их получили те, кто активно проявил себя, смог организовать людей в игре. -Сейчас мы поиграем в игру под названием «Карабас». Правила просты, я называю число и из группы должны встать такое же количество людей Например, названо число 5, следовательно, должно встать 5 человек. Итак, начинаем: 6, 7, 3, 17, 30, 13, 7, 8 , 23, 40, 2, 5, 1. (Последнее число, которое называет ведущий, должно быть единица, тогда будет видно, кто действительно претендует на место лидера). В итоге игры «Карабас» становится ясно, кто претендует на место лидера. -Теперь нас ждет игра «Молекула». Правило данной игры просты: вы ходите по залу в беспорядочном движении, как молекулы, я называю число, и вы быстро объединяетесь в группы, состав которых должен соответствовать названному числу. Итак, начинаем: 5, 9, 16, 3, 1, 12 (нужно коллектив поделить на две команды с одинаковым количеством людей) - Сейчас вы разделены на две команды для проведения последней игры. Каждый в своей жизни должен построить дом, вырастить сына и посадить дерево. И именно сейчас мы будем выполнять с вами один из пунктов. Конечно строить дом, дом вы можете построить из всего того что находится в этом помещении. В доме должен быть фундамент, интерьер и т.п. Также должен быть экскурсовод, который проведет экскурсию и сможет в ярких красках рассказать о данном построении. Время вам дается 15 минут, приступаем. (Помощник раздаёт жетоны) Гид проводит экскурсию, все садятся на места. Подводим итоги. - Попрошу встать людей, у которых есть белые жетоны; (игроки поднимаются и остаются стоять), у кого есть белые и красные жетоны; у кого белые, красные, синие; у кого есть белые, красные, синие, зеленые; В итоге остаются стоять те, у кого есть белые, красные, синие, зеленые, желтые жетоны. - Идите, пожалуйста, ко мне; сейчас перед нами стоят настоящие лидеры, сегодня они смогли проявить себя в необычной, непривычной для них обстановке, давайте им поаплодируем. Сейчас объясню, каждый жетон определенного цвета обозначает главное качество лидера. Белый – исполнитель (прислушивался к мнению других, исполнял просьбы, задания) Красный – активность (ярко проявлял себя в заданиях) Синий – генератор идей (давал в нужное время стоящие идеи, для реализации задания) Зеленый – организатор (смог организовать людей, для выполнения задания) Желтый - влияние (умение влиять и договариваться с окружающими) Лидерство — это способность и воля вести окружающих к единой цели, а также характер, который внушает доверие. Мастер-класс хочется закончить словами Россо Перо: «Ведите и вдохновляйте людей. Не пытайтесь управлять и манипулировать людьми. Можно управлять инвентарём, но людей нужно вести».
| |
Просмотров: 7119 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||