Главная » Статьи » Это интересно!

Мастер-класс по выявлению лидера

Мастер-класс по выявлению лидера

Г.П. Завершинская,

заместитель директора по УВР

 

Одной из задач педагога, воспитателя, классного руководителя является выявление лидеров в коллективе. Можно выявить лидера с помощью тестов, а можно с помощью игр.

В каждой группе, когда она сформирована, появляется такой тип людей, который может влиять на настроение группы, отношения внутри группы, на психологический климат. Эти люди — лидеры. Очень важно понять, кто будет лидером в вашем коллективе. От того, каким будет этот лидер, во многом зависит, каким будет и все окружающие вас общество.

Социоадаптивные игры позволяют каждому ребенку проявить индивидуальность, творчество, личные лидерские качества, получить внимание группы. Подчеркивают значимость и равные возможности каждого ребенка в коллективе.

Цель: в игровой форме научить подростков быть гармоничными и свободными  в социальном пространстве, уметь видеть свои особенности, плюсы и минусы, осознавать себя личностью, стремящейся к развитию, способной самостоятельно мыслить и действовать, грамотно выстраивать отношения с окружающими людьми.

Задачи:

Развивать и приобретать навыки

·        самостоятельного принятия решения и ответственности за принятое решение

·        организации самостоятельной деятельности

·         работы с малознакомым коллективом  

·        по выявлению лидера в коллективе за достаточно короткое время

·        сплочения    в единый коллектив

 

Участники: игру можно проводить как с детским коллективом, так и с взрослым, она универсальна.

Ожидаемые результаты:

Научить   ставить цели и достигать их

Овладеть навыками планирования времени

Научиться  слушать других и презентовать себя

Эффективно выстраивать межличностные отношения

Научиться  разрешать конфликтные ситуации

Овладеть навыками  работы в команде

Среди лидеров можно выделить следующие группы:

– лидеры, готовые разрабатывать свои планы действия уже сейчас (обычно экстраверты);

– лидеры-коммуникаторы, готовые быть правой рукой, организаторы, обеспечивающие общение в команде;

– «баба-яга против!» - лидеры, не желающие жить по стандарту, заданному кем-то, но они могут быть генераторами идей;

– лидеры-аналитики, прогнозирующие ситуацию.

- Наша игра начнется, как и все другие игры, со знакомства. Но знакомство пройдет  в необычной форме. Вы должны будете представить не себя, а соседа справа, но представление соседа должно быть креативным и необычным. На подготовку вам дается 2 минуты. Время пошло.

По итогам игры «Знакомство» ребятам, которые отличились в представлении соседа,  дают жетоны определенного цвета.

- Вот мы познакомились, у некоторых из вас в руках появились жетоны. Во время всей игры вам будут выдаваться жетоны  разных цветов, не потеряйте их, они вам пригодятся. 

- Следующая игра имеет название «Веревочка». Всем нужно будет встать. Правила просты, возьмемся за руки, я буду называть геометрическую фигуру, а вам нужно будет её построить, то есть встать в виде   этой фигуры. По выполнению задания поднимите руки.  (Круг, овал,  квадрат, треугольник, звезда, ромб, прямоугольник)

(Помощник наблюдает за участниками игры и выдает жетоны определенного цвета)

- Подведем итог игры «Веревочка», в руках у вас появились новые жетоны. Их получили те, кто активно проявил себя, смог организовать людей в игре.

-Сейчас мы поиграем в  игру под названием «Карабас». Правила просты, я называю число и из группы должны встать такое же количество людей Например, названо число 5, следовательно, должно встать 5 человек.

Итак, начинаем:  6, 7, 3, 17, 30, 13, 7, 8 , 23, 40, 2, 5, 1. (Последнее число, которое называет ведущий, должно быть единица, тогда будет видно, кто действительно претендует на место лидера).

В итоге игры «Карабас» становится ясно, кто претендует на место лидера.

-Теперь нас ждет игра «Молекула». Правило данной игры просты:  вы ходите по залу в беспорядочном движении, как молекулы, я называю число, и вы быстро объединяетесь  в группы, состав которых должен соответствовать названному числу.

Итак, начинаем: 5, 9, 16, 3, 1, 12 (нужно коллектив поделить на две команды с одинаковым количеством людей)

- Сейчас вы разделены на две команды  для проведения последней игры.

Каждый в своей жизни должен построить дом, вырастить сына и посадить дерево. И именно сейчас мы будем выполнять с вами один из пунктов. Конечно строить дом, дом вы можете построить из всего того  что находится в этом помещении. В доме должен быть фундамент, интерьер и т.п. Также должен быть экскурсовод, который проведет экскурсию и сможет в ярких красках рассказать о данном построении.

Время вам дается 15 минут, приступаем.

(Помощник раздаёт жетоны)

Гид проводит экскурсию, все садятся на места. Подводим итоги.

- Попрошу встать людей,

у которых есть  белые жетоны; (игроки поднимаются и остаются стоять),

у кого есть белые и красные жетоны;

у кого белые, красные, синие;

у кого есть белые, красные, синие, зеленые;

В итоге остаются  стоять те, у кого есть белые, красные, синие, зеленые, желтые жетоны.

- Идите, пожалуйста, ко мне; сейчас перед нами стоят настоящие лидеры, сегодня они смогли проявить себя в необычной, непривычной для них обстановке, давайте им поаплодируем.  Сейчас объясню, каждый жетон  определенного цвета обозначает  главное качество лидера.

Белый – исполнитель (прислушивался к мнению других, исполнял просьбы, задания)

Красный – активность (ярко проявлял себя в заданиях)

Синий – генератор идей (давал в нужное время стоящие идеи, для реализации задания)

Зеленый – организатор (смог организовать людей, для выполнения задания)

Желтый -  влияние (умение влиять и договариваться с окружающими)

Лидерство — это способность и воля вести окружающих  к единой цели, а также характер, который внушает доверие.

Мастер-класс хочется закончить словами  Россо Перо:

«Ведите и вдохновляйте людей. Не пытайтесь управлять и манипулировать людьми. Можно управлять инвентарём, но людей нужно вести».

 

Категория: Это интересно! | Добавил: Самыйглавныйактивист (12.03.2014)
Просмотров: 7119 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 1
1 АннаМихайловна  
0
Очень интересный был классный час! Все ребята высказывались и активно работали. Можно такое проводить с активными и дружными классами.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]