Главная » Статьи » Это интересно!

Самоуправление

Органы ученического самоуправления

Детское самоуправление – возможный режим протекания любой совместной и самостоятельной деятельности школьников, обеспечивающий необходимую динамику со-бытийных, сотруднических отношений в детской среде. Участники деятельности в режиме самоуправления совместно определяют цель, объект, предмет своей деятельности, договариваются о средствах и способах ее реализации, управляют процессом ее осуществления, рефлексируют результат.

В современной школе довольно часто встречается такой институт как органы ученического самоуправления. Существуя наряду с органами педагогического и родительского самоуправления, органы ученического самоуправления призваны обеспечивать общественно-государственный характер управления образовательным учреждением.
Было бы замечательно, если эксперту, оценивающему эффективность воспитательного процесса, удалось в режиме включенного наблюдения познакомиться с деятельностью органов ученического самоуправления. Однако если такой возможности нет, то можно посоветовать ему проанализировать описание этой деятельности, наверняка имеющееся в образовательном учреждении.
В рамках содержания деятельности ученического самоуправления должен выполняться принцип: участники совместно определяют цель, объект, предмет своей деятельности, договариваются о средствах и способах ее реализации, управляют процессом ее осуществления, рефлексируют результат.
При анализе организации и структуры ученического самоуправления эксперт может выделить следующие блоки:
позиционный блок – представление ученического самоуправления в виде общей схемы с указанием взаимосвязи ее структурных компонентов;
организационный блок – выделение и описание уровней ученического самоуправления (индивидуальный уровень – ученик, уровень первичного коллектива – класс, уровень коллектива образовательного учреждения – совет, парламент и др.), с указанием возможностей для учащихся участвовать в самоуправлении на каждом уровне;
нормативно-правовой блок – перечень основных нормативных документов, регулирующих функционирование ученического самоуправления, где указываются полномочия каждого органа самоуправления;
содержательный блок – описание основного содержания деятельности всех структурных компонентов, составляющих данную систему ученического самоуправления;
технологический
блок – описание форм и методов работы участников и органов ученического
самоуправления;
Категория: Это интересно! | Добавил: АннаМихайловна (04.03.2013)
Просмотров: 493 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]