Главная » Статьи » Это интересно! |
Самоуправление
Органы
ученического самоуправления
Детское
самоуправление – возможный режим протекания любой совместной и самостоятельной
деятельности школьников, обеспечивающий необходимую динамику со-бытийных,
сотруднических отношений в детской среде. Участники деятельности в режиме
самоуправления совместно определяют цель, объект, предмет своей деятельности,
договариваются о средствах и способах ее реализации, управляют процессом ее
осуществления, рефлексируют результат. В
современной школе довольно часто встречается такой институт как органы
ученического самоуправления. Существуя наряду с органами педагогического и
родительского самоуправления, органы ученического самоуправления призваны
обеспечивать общественно-государственный характер управления образовательным
учреждением. Было
бы замечательно, если эксперту, оценивающему эффективность воспитательного
процесса, удалось в режиме включенного наблюдения познакомиться с деятельностью
органов ученического самоуправления. Однако если такой возможности нет, то
можно посоветовать ему проанализировать описание этой деятельности, наверняка
имеющееся в образовательном учреждении. В
рамках содержания деятельности ученического самоуправления должен выполняться
принцип: участники совместно определяют цель, объект, предмет своей
деятельности, договариваются о средствах и способах ее реализации, управляют
процессом ее осуществления, рефлексируют результат. При
анализе организации и структуры ученического самоуправления эксперт может
выделить следующие блоки:позиционный блок – представление ученического самоуправления в виде общей схемы с указанием взаимосвязи ее структурных компонентов; организационный
блок – выделение и описание уровней ученического самоуправления (индивидуальный
уровень – ученик, уровень первичного коллектива – класс, уровень коллектива
образовательного учреждения – совет, парламент и др.), с указанием возможностей
для учащихся участвовать в самоуправлении на каждом уровне; нормативно-правовой
блок – перечень основных нормативных документов, регулирующих функционирование
ученического самоуправления, где указываются полномочия каждого органа
самоуправления;содержательный блок – описание основного содержания деятельности всех структурных компонентов, составляющих данную систему ученического самоуправления; технологический блок – описание форм и методов работы участников и органов ученического самоуправления; | |
Просмотров: 493 | |
Всего комментариев: 0 | |